Введение в тему Seo

Содержание:

  1. Что же такое seo?
  2. SEM
  3. Контент
  4. Seo оптимизация

В этом курсе будут подробно разобраны все тонкости и нюансы seo, и на этом мы останавливаться не будем, а предоставим вам весь практический и теоретический материал, который необходим такому специалисту как — интернет-маркетолог, деятельность которого выходит за рамки получения трафика из органического поиска. Не важно кто вы, — seo-специалист или интернет маркетолог, все необходимые вам знания для постройки крепкого фундамента профессионала, вы сможете найти в этих статьях.

Итак, приступим!

Что же такое seo?

Seo (Search engine optimization) – поисковая оптимизация – это совокупность мероприятий, нацеленных на рост позиций сайта по выбранному перечню ключей. Оптимизация сайта дает улучшенное понимание о содержании сайта поисковым системам, и, как следствие, увеличение общего трафика посетителей на данный сайт. В повседневном обиходе вы можете также услышать такие определения как — раскрутка сайта, продвижение и т.д.

Seo-специалист привлекает трафик из органической выдачи (Органическая выдача — в эту выдачу входит только та часть сайтов, которые не используют рекламу, а определяется алгоритмом ранжирования). Так как в данном цикле статей мы будем разбирать все таки более широкое понятие  — интернет маркетинга и его инструменты, то пришло время разобрать что же такое SEM.

Search Engines Marketing

SEM – поисковый маркетинг (Search Engines Marketing), комплекс мероприятий по привлечению пользователей на сайт (контент, SEO-продвижение, реклама, юзабилити, веб-аналитика). Все инструменты интернет маркетолога в дальнейшем мы разберем во всех подробностях.

Контент

Как вы считаете, что же все таки самое важное на сайте?  Если вы ответили — контент, то это абсолютно правильно. Именно содержание сайта — это его суть, отсюда и знаменитое выражение

«Контент – король.» Билл Гейтс

Виды контента

  1. Текстовый
  2. Видео
  3. Графический (изображения)
  4. Аудио

Контент, как форма, в которой подается информация, более важен для ПС, а контекст (содержательный смысл этой информации) – для пользователя, поэтому приоритет на страницах сайта должен отдаваться уникальному тексту, видео и изображениям. Поисковая система не может пока в необходимой степени идентифицировать то, что изображено на картинке,  для нее о содержании говорит текст и HTML теги вокруг изображения (title, alt).

Уникальность текста проверяется методом шинглов. Последовательность из 3-5 слов (в зависимости от настроек) программа ищет в интернете, и проверяет так весь текст последовательно, смещаясь на одно слово. Тут стоит разобрать важность того или иного вида контента для ПС и для пользователя. В таблице, приведенной ниже, мы оценим важность, удобство по способу восприятия того или иного вида контента по 5 бальной системе и для пользователя, и для ПС (рис. 1).

Виды контента и его приоритетность для пользователя и поисковой системы

Рисунок №1 — Виды контента и его приоритетность для пользователя и ПС

Единственный вид контента, по которому ПС может адекватно понять контекст сайта, это текст. Пользователю всегда удобнее получить информацию в видео или в изображении, или в тексте, что уже требует труда от пользователя.

Seo оптимизация

Эта часть будет, пожалуй, самая объемная, так как ядром курса все таки, будет seo. Причиной этому является то, что автор сам по основной специализации seo — специалист. И раскрыть наиболее полно смогу именно эту тему.

В путь!

Начнем мы с базовых принципов.

Поисковая система

Нам, как специалистам, просто необходимо понимать как устроена, пусть и в общих чертах, поисковая система. Первое, о чем хочется сказать, это то, что в тот момент, когда вы вводите запрос в ПС, она производит поиск не в интернете в целом, просматривая сайт за сайтом, а ищет у себя в базах данных(рис. 2).  Да, да иногда даже люди работающие с вебом не понимают, что google это не интернет, а точнее одна из его служб www,  а это всего лишь сайт.

Результаты-выдачи-поисковой-системы-1

 

Рисунок №2 — Поисковая выдача

Стрелкой на этом изображении указано количество результатов в выдаче, на запрос «масло». Если бы ПС в реальном времени оценивала все сайты под каждый запрос в момент его введения, то это явно было бы не 0.58 сек. Поисковая система предварительно анализирует все сайты и определяет, на какие вопросы пользователя может ответить та или иная страница и держит всю эту информацию у себя в базе данных (индекс). Отсюда рождается вопрос, а как эти странички там оказываются? Их находит программа называющаяся поисковый бот, паук, краулер…

Данная программа состоит как бы из двух отдельных программ. Одна ее часть  — это планировщик, который анализирует и собирает все ссылки на странице и составляет маршрут, а вторая часть — сам паук, который собирает все содержимое страницы (текст, картинки, видео) и на выходе формирует два файла, первый — это выжимка содержимого сайта, а второй — это список ссылок, путей и  формирует из этого индекс поисковой системы. Предварительно, до сохранения этих данных в базу, осуществляется первичная обработка.

Так как поисковой системе непросто взаимодействовать с обычным текстовым контентом, который размещают на сайтах, то содержание преобразуется в набор меток, по которым система сможет быстро произвести поиск. Т.е. ПС  создает как бы наборы частотных табличек, в которых указывается перечень слов, встречающихся на конкретной странице и какое количество раз. Мы можем примерно увидеть как это выглядит. Для этого используем сервис simple-seo-tools.com. Вы можете переключить в правом верхнем углу язык на ru. Открыть анализатор текста и вставить текст в поле «Ваш текст или адрес сайта ( Пример: http://example.com ):». 

Структурированная таким образом информация позволяет производить поиск информации в индексе на много быстрее. Например, пользователь вводит запрос «игровой ноутбук». И ПС сразу просматривает какое количество раз на страницах использовалось слово игровой и ноутбук. И если эти слова встречались часто, то вполне возможно, что данная страница именно об игровых ноутбуках.

Резюмируем, на этапе первичной обработки формируется 3 файла это:

  • набор ссылок;
  • первичное отсканированное содержание;
  • и набор меток(табличка).

Поисковый индекс

Весь процесс этого сканирования называется индексация. Базу данных  же называют поисковым индексом. Следовательно, тут можно сделать первый вывод, ПС смотрит не в сети в целом, а именно в своем индексе, а значит, чтобы сайт мог быть в выдаче значит он должен быть проиндексирован. Первичная задача любого seo-специалиста это сделать так, чтобы все нужные страницы были проиндексированы.

Понять, как это сделать мы можем вспомнив то, о чем говорили выше. Поисковой бот попадает на страницу по ссылкам. Следовательно, для этого нам нужно установить ссылку на новую страницу с уже имеющейся страницы, которая есть в индексе.

ПС периодически перепроверяют содержание страниц, которые есть у них в индексе. Ориентировочно Гугл перепроверяет содержание  страниц в своем индексе раз в неделю. Также есть возможность пригласить бота проиндексировать страницу. Но об этом мы поговорим позже. Логичным будет, если у вас возникнет вопрос, а как узнать проиндексирован ли мой сайт? В этом нам поможет специальная команда(оператор site:).

site:domen.com,  где domen.com, будет доменным именем вашего сайта. Например проверка  сайта site:rozetka.com.ua покажет 7 650 000 страниц в индексе (рис. 3).

Как-проверить-индексацию-сайта

 

 

Рисунок №3 — Поисковый индекс

Тут стоит также учесть, что у каждой ПС индекс является своим. Т.е. количество страниц в индексе Яндекса и Гугла может и почти всегда будет отличаться. Также мы можем просмотреть каждую страницу как она сохранена в базе данных, после последнего индексирования.

Для этого есть два способа:

  • через функционал в самой выдаче

нужно выбрать “Сохраненная копия” где мы сможем увидеть последнюю сохраненную в индексе, копию страницы (рис. 4).

Проверка-индексации-отдельной-страницы

 

Рисунок №4 — Сохраненная копия сайта в базе ПС

  • через оператор cache:

Действуем аналогично, cache:адрес страницы, которую хотим просмотреть. База данных и ее индекс это конечно же не вся поисковая система. В ней есть еще два элемента — это поисковый сервер и поисковая машина.

Веб сервер — это та часть ПС, в которую мы отправляем наш запрос и получаем  в результате ответ(на данном этапе этим можно ограничиться). А вот о поисковой системе нужно поговорить подробнее. Ведь первоочередная задача сеошника — это оптимизация сайта под поисковые машины.

Поисковая машина — это невероятно сложный программно-аппаратный комплекс, основной функцией которого является сортировка выдачи, и если описать максимально поверхностно, то именно в нем происходит определение того, какой сайт будет на первом месте, а какой на 11 месте.

Для того, чтобы мы могли разобраться в том, как работает поисковая машина нам сначала нужно разобрать два понятия.

  1. Релевантность
  2. Ранжирование

Релевантность — это соответствие, адекватность, степень практической применимости результата поискового запроса к полученному документу. В тот момент, когда мы вводим какой-то запрос, ПС старается дать нам релевантный ответ.  Система старается дать именно полезную информацию по нашему запросу.

Следовательно, при введении запроса, например — Днепр, ПС выдаст список тех страниц, которые по ее мнению обладают наивысшей релевантностью относительно запроса, не любые страницы, где упоминается это слово, а именно те, которые по ее мнению, могут быть полезными именно при этом запросе. В нашем случае это страница футбольного клуба, ссылка на википедию о городе, городской портал…и т.д.

Из этого вытекает и пояснение второго понятия, — ранжирование.

Ранжирование — это процесс определения того, какая страница будет на первом месте, а какая на 101.

to be continued…

Или просмотреть список всех статей в удобном для изучения порядке.

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

2 комментария к “Введение в тему Seo”

  1. Ну че сказать, все круто, мне понравилось!

    1. Виталий Сухомлинов:

      Очень рад, что материал оказался вам полезен. Спасибо за отзыв)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *