Внутренняя оптимизация: внутренняя перелинковка

Внутренняя оптимизация часть 5

Содержание:

Общее определение перелинковки

Вот мы уже совсем близко подходим к завершению большой темы внутренней оптимизации. Собственно говоря, нам и осталось разобрать вопрос перелинковки — это работа с внутренними ссылками сайта и тема микроразметки.  Начнем мы с перелинковки.

Перелинковка  — это совокупность действий с внутренними ссылками сайта, направленная на улучшение удобства взаимодействия с сайтом (навигация), распределения веса  страниц и оптимизация анкорных текстов между собой. Эти действия позволяют достичь хорошей индексации, а, следовательно, положительно повлиять на позиции сайта в поисковых системах.

Теперь давайте немного подробнее о сказанном выше. Еще в самом начале этого пути мы затрагивали тему того, что одна страница может передавать вес другой. Т.е., у каждой страницы есть свой рейтинг, условно назовем его “весом”, так вот, когда одна страница ссылается на другую, она передает часть этого веса(если забыли или не читали, вам сюда — принцип работы алгоритма page rank). Следовательно, в тех случаях, когда нам нужно продвигать определенные страницы нашего сайта, мы можем установить линки с менее важных страниц на более важные. Вплотную с этим идет и оптимизация анкорных текстов. Т.е., когда мы устанавливаем ссылки на те страницы, которые хотим продвинуть, помимо веса, эти ссылки содержат еще и анкоры. А как мы помним, анкор помогает роботам ПС понять, о чем та страница, на которую ссылаются.

Например, в этой же статье, я сделал ссылку на страницу с уроком “Базовые принципы ранжирования”, и дал ей анкор “принципы работы алгоритма page rank”. Это, в свою очередь, позволило передать не только вес, но и расширить спектр представлений поисковых роботов о том, что это за страница и на какие вопросы она отвечает.  

Давайте разберемся в том, какие основные виды перелинковки встречаются.

Сквозная перелинковка

Данный вид характеризуется тем, что встречается, как правило, на небольших сайтах, например, сайт одного товара или какой-то услуги. Продвигаемых страниц соответственно тоже будет мало, в основном это 1-2. Может иметь следующую реализацию, — есть главная страница и у нее 3-10 подразделов, каждый из этих подразделов ссылается на главную, тем самым передавая ей вес (рис. 1).

сквозная перелинковка

Рисунок №1 — Сквозная перелинковка

Или,  например,  у нас есть сайт услуг аниматоров. На этом сайте есть блог, в котором множество материалов по теме, и все страницы этого блога ссылаются на одну продвигаемую страницу, например, это главная или услуги (рис 2). Сквозную линковку часто используют для продвижения высокочастотных запросов.

сквозная перелинковка 2

Рисунок №2 — Сквозная перелинковка 2

Хлебные крошки

Существует также еще один вид линковки, который, в свою очередь, можно сказать, является подвидом сквозной. Это хлебные крошки(англ. breadcrumbs). Встречаются они повсеместно на сайтах абсолютно разных направлений (риc. 3).

хлебные крошки

Рисунок №3 — Хлебные крошки

Основная функция хлебных крошек — это отобразить структуру и вложенность страниц для повышения удобства в навигации на сайте. Как правило, это путь, пролегающий от корня сайта(главной страницы) до той страницы, на которой в данный момент находится пользователь. В тех случаях, когда пользователь попадает на сайт из поиска, это позволяет ему в один клик посетить, например, категорию, в которой расположен товар\статья. Хлебные крошки совсем не являются обязательными, если, например, на вашем сайте мало страниц или структура меню идеальна, то возможно обойтись и без них. В интернетмагазинах и форумах breadcrumbs используются наиболее часто.

Линковка кольцом\ линковка звездой

Перелинковка кольцом чаще используется для продвижения по низкочастотным запросам.  Давайте подробнее разберем, что же такое перелинковка звездой\кольцом. Представим, что у нас есть интернетмагазин и в нем 8 товаров. Первые четыре товара находятся на первой странице пагинации, а оставшиеся 4 на второй. Так вот, как правило,  категории обладают большим весом, так как ссылки ставятся чаще на них и с главной ссылки тоже идут на категории. Следовательно, первые 4 товара будут получать от своей категории очень много веса, а вот те, которые на второй странице — не будут практически вообще. Учитывая, что в реальных магазинах сотни и тысячи товаров, то по факту получается, что товары, расположенные за первой страницей пагинации, остаются без ссылочного веса.

Рождается вопрос: что делать? Словно у Чернышевского в Петропавловской крепости.  Но решение есть и выглядит оно так: каждый товар в этом списке получает ссылку на следующий, а последний товар в списке — на первый. В итоге получается кольцо (рис. 4),где  все карточки товаров получат условно одинаковый вес от родительской категории.

перелинковка кольцом

Рисунок №4 — Перелинковка кольцом

У этого метода есть слабое место. А именно то, что, как правило, не все товары из кольца одновременно находятся в индексе ПС, какой-то товар удален, какой-то еще не проиндексирован и т.д. Как результат, для поисковой системы кольцо всегда разорвано.

Для того, чтобы исправить ситуацию, применяется перелинковка звезда. Ее отличием будет то, что каждый элемент из кольца будет иметь ссылки на все элементы, а не только на следующий (рис. 5).

перелинковка звездой

Рисунок №5 — Перелинковка звездой

Естественно, что тут нужно понимать ,что перелинковать, например, тысячи товаров звездой вряд ли получится.

Линковка похожими товарами

Для тех случаев, когда товаров много, лучше использовать линковку похожими или случайными товарами. Наверняка каждый видел на сайтах блоки с товарами, которые похожи по-смыслу или статьями на схожие темы (рис 6). Так вот, если на каждом товаре будет, например, 8 других товаров, расположено в подобных блоках, тогда мы получим довольно качественную передачу веса, между тысячами товаров на сайте. Да, такой способ тоже не будет идеальным и сказать, что распределение веса будет полностью логичным, вряд ли можно. Тем не менее, это позволит охватить большой объем страниц. Стоит заметить, что такой подход несет и побочный плюс — увеличение глубины клика. Об этом поговорим позже. Сейчас лишь скажу, что ПС довольно тщательно отслеживает поведенческие факторы на сайте, а увеличение глубины клика как раз говорит о том, что пользователю интересен ваш сайт.  А это увеличивает доверие поисковой системы.

перелинковка по схожим по смыслу товарам

Рисунок №6 — Перелинковка по схожим по смыслу товарам

Важно!

Если навигация на вашем сайте сделана качественно, т.е. есть меню, которое отображается на каждой странице и есть, например, ссылки в футере, тогда делать дополнительные ссылки на главную, контакты…, из текстовых блоков блога, не имеет смысла. Эти страницы и без этого получат вес. На много более разумно будет размещать 3-5 ссылок на другие, ранее написанные статьи. Тут стоит сказать, что в алгоритмах ранжирования google, есть такое понятие как “свежесть страниц”. Так вот, ссылка тем самым будет передавать не только вес но еще и некоторое значения параметра “свежесть”. Тем самым, этот сигнал с высоким уровнем свежести будет помогать старой статье занимать более высокие позиции.

Еще одна рекомендация, напрямую не относящаяся к перелинковке будет — обновление контента. Я рекомендую завести файл (пример файла по обновлению контента), в котором вы будете указывать для себя дату создания статьи. В дальнейшем, например раз в 3-6 месяцев, зависит от ваших временных ресурсов, статью нужно обновлять. Как именно нужно обновлять контент:

  • Добавьте новый пункт в содержание статьи в начале документа, демонстрируя ваши обновления.
  • Напишите несколько новых абзацев, расширив информацию о вопросе или просто обновив ее.
  • Добавьте несколько дополнительных внутренних ссылок на свежие статьи.

WIKI линковка

Еще один вид — это WIKI линковка. Для понимания того, как устроен этот тип, проще всего посетить сайт википедия. Также этот вид часто называют — контекстной перелинковкой. Например, у нас есть статья, в которой какие-то отдельные понятия, термины, да и вообще что угодно, обрамляется ссылкой на страницу, которая раскрывает эту тему более обширно. Идеальные места для использования — это новостные сайты, блоги, в общем, все вариации информационных сайтов.

На практике, как правило, используется некое соединение разных видов линковок. Например, категории — звездой, блог — wiki плюс сквозная или кольцо и т.д. Чистые, жесткие типы, скорее нужно воспринимать как идею, на основе которой вы составляете тип или синтез типов для конкретной ситуации.

Последнее, что хотелось бы затронуть в этой статье — это софт, который может помочь в качественной настройке перелинковки.

Сервисы для перелинковки

   Linkoscop

Популярная программа, способная справиться со сканированием ссылочных массивов сайта, показывает большую часть необходимой информации, на которую стоит обращать внимание.

Программа дает возможность оценить следующее: качество ваших ссылок, просмотреть все  входящие на ваш сайт, а также исходящие, распределение веса между страницами и ряд других не менее полезных функций. С неменьшим успехом ее можно использовать и для анализа сайтов конкурентов.

Программа платная, но если у вас небольшой сайт, то вы можете установить ее на пробный период и получить все необходимые данные для работы.

  1.    Pageweight

Также популярный софт для анализа внутренней перелинковки.С этой программой будет возможно рассчитать условный вес страниц вашего сайта, что позволит на основе этого знания, грамотно оптимизировать линки и перенаправить вес на продвигаемые страницы.

Если подытожить все вышесказанное, то в сухом остатке мы имеем:

  1. Три базовых способа перелинковки:
  • Сквозная,
  • Кольцо\Звезда,
  • WiKI перелинковка
  1. Недостаточно просто использовать все виды перелинковок, необходимо именно логичное перераспределение веса и создание максимального удобства для пользователя, что, в свою очередь, создаст не только распределение веса, но и  хорошее юзабилити и, как следствие, повысит уровень конверсии.

И как всегда, to be continued…

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *