Внутренняя оптимизация сайта. Title, Description, URL

Внутренняя оптимизация сайта. Часть 1

Содержание:

  1. Заголовок страницы он же Title
  2. Мета тег Description или описание страницы
  3. Структура URL
  4. Структура сайта и вложенность URL
  5. Коды ответов сервера и редирект

В качестве предисловия к этому уроку, хотелось бы сказать, что для более полного понимания темы этого урока необходимо знать, хотя бы на базовом уровне, язык HTML. Если у вас таких знаний нет, то настоятельно рекомендую их получить. Не важно, что вы выберете — классический htmlbook.ru или просмотрите на youtube курс для начинающих (например, этот), видео контента на эту тему просто море, в любом случае базовые знания по этому языку вы сможете получить за несколько дней. Понимание смысла основных тегов этого языка для seo-специалиста, является обязательным. Так как у нас уже собрана семантика на отдельные категории, мы смело можем поработать с отдельным кластером. Также, не менее настоятельно, рекомендую внимательно ознакомиться с руководством от гугл для начинающих оптимизаторов тут.  Начнем мы с заголовка для страницы.

Итак, вперед!

Заголовок страницы он же Title

Для более легкого понимания сути заголовка страницы, его можно сравнить с книгой. Если мы возьмем, например, книгу, которая называется “Достопримечательности города Суходольска”, то мы будем ожидать в ее содержании информацию именно об этом. Также ПС по заголовку страницы пытается установить содержание страницы, чтобы определить, на какие вопросы она может ответить (удовлетворить пользовательский интент). Интент — это суть проблемы, задача, которую пытается решить пользователь данным запросом.

В случае со страницей сайта заголовок размещается в теге <title>

<title>Заголовок</title>

Информация, заключенная внутри данного тега, сообщает название страницы ПС и пользователю. Также содержимое тега Title отображается в выдаче. На рисунке 1 заголовок отображается синим цветом, и жирным выделяется та часть заголовка, которая полностью соответствует запросу пользователя.

Отображение-заголовка-в-выдаче

Рисунок №1 — Отображение заголовка в выдаче

В тот момент, когда пользователь находится на вашем сайте, заголовок страницы он также видит на самой вкладке (рис. 2)

Отображение-заголовка-страницы

Рисунок №2 — Отображение заголовка страницы

Название каждой страницы сайта должно быть уникальным. Если у двух или более страниц одинаковое название, то это означает, что и содержание должно быть одинаковое, а какой тогда в этой странице смысл, ведь это просто дубль. Следовательно, будет большой ошибкой оставлять названия разных страниц одинаковыми.

В идеале, чтобы тайтл был уникален и в рамках всего интернета. Но, так как это зачастую практически невозможно, то для уникализации в конце тайтла добавляют название сайта или иную информацию (например, контакты). Длина Title не должна быть уж очень большой, со всей возможной информацией. Оптимальной считается около 70 символов вместе с пробелами.

Наиболее важные ключевые слова, по которым мы хотим, чтобы наша страница активно ранжировалась и была максимально релевантна, нужно поставить в начале тайтла, так как чем дальше от начала слова, тем меньше их значимость в названии.

Давайте рассмотрим пример составления  тайтла.

Для этого воспользуемся нашей семантикой. Открываем таблицу с нашей семантикой тут и переходим на вкладку Мета — Теги. Я скопировал очищенное СЯ по основной категории “Препараты для сердца”. На этой вкладке вы увидите пример составленного title.

Процесс составления происходил так:

  1. Выбираем пару самых релевантных по смыслу и более частотных фраз, которые пойдут в title и помечаем их.
  2. Строим из них читабельный заголовок примерно по этой формуле: главный ключ + хвост запросов | второстепенный ключ (топонимы) — бренд (сайт).
  3. Уникализируем.

В результате получаем, например, такой вариант — Препараты для сердца купить в Украине: Киев, Днепр, Харьков, Одесса, Львов | Цены на таблетки для сердца — Аптека 24

Как вы, наверное, заметили, я составил заголовок длиннее, чем 70 символов,  такое количество символов не критично. Оставшиеся ключи мы используем для других элементов страницы. Очень важно проработать Title вручную, для каждой важной посадочной страницы, для менее важных страниц возможно применять шаблоны.
Важно!

Внимательно читайте комментарии к файлу Гугл док. Ячейки, к которым есть комментарий, помечены желтым треугольником в верхнем правом углу ячейки (рис. 3).

Комментарии-в-Гугл-Доке

Рисунок №3 — Комментарии в Гугл Доке

Мета тег Description или описание страницы

Для более простого понимания данного тега можно также провести аналогию с книгой. В ней также помимо названия используется аннотация. Она дает расширенное понимание того, о чем книга. В коде он выглядит так (рис. 4).

Представление-Description-в-коде

Рисунок №4 — Представление Description в коде

В выдаче description расположен под тайтлом (рис. 5).

Представление-Description-в-выдаче

Рисунок №5 — Представление Description в выдаче

Работе над составлением тайтла и деска стоит посвятить достаточно сил и времени, так как именно эту информацию будет видеть пользователь. И это определит, зайдет ли он к вам на сайт или к конкурентам.

Основные правила составления Description:

  • Ключ + УТП + СTA (призыв к действию).
  • Оптимальная длина description 13 — 15 слов / 138 символов.
  • Добавление спец символов способных выделить объявление.

Резюмируем:

  • У всех важных страниц должен быть Description.
  • Длина его должна быть в районе 140 символов.
  • Необходимо указать преимущества, заинтересовать клиента.

Составляя description, я придерживаюсь той же логики, что и при составлении Title. Перейдите к документу гугл таблиц и посмотрите на колонку с описанием(description), там указан список ключей, которые я выбрал для описания. В результате у нас появляется вот такой description.

Лекарства для сердца . Препараты для лечения сердца и сосудистых заболеваний как: ✮ тромбоза, варикоза, укрепления сосудов, разжижения крови, гипертонии. ✮ Цена на сайте ниже, чем в аптеках ✅ Доставка в тот же день ✅ Ассортимент более 20 000 ✅ Круглосуточный колл-центр ☎ 22-44 — Звоните Бесплатно!

еще вариант

➥ Купить и заказать мебель в интернет магазине от фабрики по самой низкой цене. ✔Доставка бесплатно. ✔Цена производителя. ✔Все в наличии на складе. ✔Делаем и на заказ. ✔Гарантия. Заходи — выбирай!

Существенным  отличием тут являются маркетинговые преимущества в тексте. Составление сниппетов (сниппет- это совокупность title и description рис. 6) — это по—своему целое искусство, в котором пересекаются маркетинг, seo и психология.

Title-и-description-в-выдаче

Рисунок №6 — Title и description в выдаче

Важно!

В некоторых случаях, ПС может самостоятельно составить description из текстовой информации на странице, на свое усмотрение. Например, в том случае, если вы не пропишите его или в тех ситуациях, когда ваша страница ранжируется по запросу, который вбил пользователь, но у вас в описании нет этого ключа.

Структура URL

Что же такое собственно URL? URL — Uniform Resource Locator ( единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Это адрес конкретной страницы в сети.

На рисунке 7 показана структура url адресов.

Структура-url-адресов

Рисунок 7 — Структура url адресов

Рекомендуется делать простые и понятные человеку url адреса, в обиходе используется аббревиатура ЧПУ — человеко-понятные урлы. Плюс использовать в них ключевые запросы. Длинные и неструктурированные адреса, которые больше похожи на шифровку, сбивают с толку многих пользователей и ни о чем не говорят ни ПС, ни человеку.

Пример хорошего ЧПУ url.

Пример-хорошего-ЧПУ-url

Пример url, который ничего не говорит о том, куда ведет адрес и какое там содержание

Пример-url-который-ничего-не-говорит-о-том

Такой адрес отпугивает и не дает понять о содержании уже из самого адреса.

Более углубленно можно посмотреть тут devaka.ru.

Нередко можно встретить сайты, на которых используются кириллические URL, но делать это не рекомендуется, хотя и не запрещено, и не является чем-то самим по себе негативным, ПС абсолютно нормально их сканирует. У этого подхода слабая сторона в том, что, например, если пользователь видит домен МАСТЕРМЕБЕЛИ.укр, а потом копирует его и попробует  отправить, то при вставке ссылки, она уже будет выглядеть так http://xn--80aclabsucc3bjm.xn--j1amh/

Пользователей могут отпугнуть такие урлы, так как они очень похожи на спам или вирусные ресурсы.

Структура сайта и вложенность URL

URL отражает не только структуру сайта, но и важность конкретных страниц сайта в глазах ПС.

Например https://www.apteka24.ua/bad/bady-dlya-serdtsa-i-sosudov/

Тут мы видим главную страницу https://www.apteka24.ua она для ПС самая важная, далее вложенную в нее /bad — ее вложенность говорит о том, что это уже менее важная информация, некое “уточнение”, “углубление” в тему, а далее еще менее важная страница /bady-dlya-serdtsa-i-sosudov. Т.е. главная страница — это страница первого уровня вложенности, страницы, которые вложены в нее, т.е. находятся за слешем / называются страницами второго уровня вложенности, а далее третьего.

Важно! Не стоит делать страницы с вложенностью более третьего уровня , без крайне веских на то причин, так как это усложняет индексацию и делает структуру сайта менее ясной.

Логика ПС — Чем больше уровень вложенности, тем менее важность.

Также есть метод анализа вложенности по клику. При первом клике с главной мы попадаем на страницу второго уровня, при втором клике на страницу третьего уровня (рис. 8).

Вложенность-страниц

Рисунок №8 — Вложенность страниц

Важно понимать!

URL — это основной идентификатор страницы и если к одной странице будет вести два адреса, у которых будет отличие в один символ, то для ПС это две разных страницы.

Предположим, у нас была страница domen.com/index.php?id=1

это, например, будет страница каталога с ноутбуками и вы даете задание разработчику сделать ЧПУ. В результате у этой страницы становится адрес domen.com/noutbuki.

Так вот, для ПС это абсолютно новая страница и если у той страницы была 10 позиция, то мы ее потеряем. Для понимания того, почему так происходит нам нужно разобрать тему коды ответов сервера.

Коды ответов сервера и редирект

Код ответа сервера — это число из трех цифр, которые сообщают браузеру о статусе запрашиваемой страницы. Более детально тут.

Чаще всего, вы как пользователь, сталкивались с кодом ответа 404. Это происходит в том случае, когда запрашиваемой страницы не существует или в адресе ссылки допущена ошибка. Результатом 404 ошибки будет примерно такой ответ (рис. 9).

404-ответ-сервера

Рисунок №9 — 404 ответ сервера 

Еще чаще браузер получает код ответа 200. Он означает, что со страницей все ОК.  Вы как пользователь этого никак не замечаете, страница просто открывается и все работает хорошо.  Теперь вернемся к нашей ситуации с изменением URL c domen.com/index.php?id=1 на domen.com/noutbuki.

ПС для обновления информации в своем индексе пройдет по адресу domen.com/index.php?id=1, а там уже не окажется той страницы и бот ПС получит ответ 404 . Вместе с ней будет удален весь ее рейтинг, вес, позиции. И лишь после ПС обнаружит на вашем сайте новую страницу domen.com/noutbuki. Эта новая страница будет без позиций,  релевантности, веса. Таким образом, если мы заменим адреса на всем сайте на красивые, мы можем потерять все позиции.

Для того, чтобы избежать такого удара, необходимо использовать redirect 301.

Детально тут.

Если ПС при посещении страницы domen.com/index.php?id=1 получит в ответ код 301 это будет для нее означать, что страница переехала навсегда и ей будет дан новый адрес страницы domen.com/noutbuki. ПС в свою очередь отдаст рейтинг и позицию этой новой странице при условии, что страницы идентичны по содержанию.

Важно!

При редиректе все таки проседание может происходить и, если ваши страницы и так в топе на первых местах по необходимым запросам, то стоит подумать о целесообразности замены урлов.

Даже если на страницах вашего сайта не было никаких позиций и веса, то все равно стоит делать редирект, а не просто менять адреса, так как ПС, возможно, воспримет это как непостоянство сайта, на котором страницы исчезают и появляются. Это может говорить или о несерьезном отношении или  о том, что наш сайт находится в разработке, а, следовательно, нет смысла давать такому сайту позиции.

Подытожим:

  • Адреса должны быть понятными (читабельными\ЧПУ), отражать суть того, куда ведут.
  • Вложенность по клику желательна не далее 3х.
  • В случае смены структуры URL обязательно устанавливаем redirect 301.

Все эти три элемента(title, description, чпу) крайне важны для вашего сайта. Применяйте эти знания и становитесь еще на одну ступень ближе к топу!
to be continued….

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *