Структура сайта, релевантность страниц и качественный контент

Содержание:

  1. Структура сайта и удобная навигация по сайту
  2. Анкорный текст — один из факторов релевантности страницы
  3. Качественный контент и сервисы

Структура сайта и удобная навигация по сайту

Пожалуй, стоит начать с того, чтобы определить, а что такое вообще структура сайта. Одно из лучших определений, что я встречал — это порядок расположения страниц и разделов (категорий) по отношению к главной странице. Основной ее функцией является обеспечение удобства использования сайта для пользователя и способствовать продвижению.

При разработке сайта или же в тех случаях, когда вам придется работать с уже существующим сайтом, можно столкнуться с проблемой — отсутствие точных посадочных страниц. Точная посадочная страница в данном контексте будет страница, которая самостоятельно отвечает на некий определенный вопрос. Иными словами, ответ на конкретный вопрос не разбросан по двум или более посадочным страницам. Давайте разберем это на конкретном примере.

У нас есть сайт по продаже инвентаря и экипировки для экстремальных видов спорта. И к примеру мы узнаем, что один из самых востребованных запросов темы — это лыжи. Но вот незадача, с главной страницы у нас есть расхождение на профессиональную и любительскую экипировку. В обеих этих категориях есть лыжи. Значит у нас получается две посадочные страницы (рис. 1).

Неточность-посадочных-страниц

Рисунок №1 — Неточность посадочных страниц

В результате запрос Лыжи делится на две разные страницы. Что, соответственно, делит на два релевантность нашего сайта, по возможности ответить на этот запрос. Продвигать, в таком случае, главную под этот запрос, не будет хорошим вариантом, так как у нас в магазине не только лыжи. Продвигать обе страницы тоже будет плохим решением, так как у нас будет дублироваться контент на этих двух страницах.

Единственным правильным решением будет сменить структуру сайта. Например, таким образом. С главной страницы у нас есть ссылка на страницу Лыжи, которая в свою очередь делится на любительские и профессиональные (рис. 2).

Точные-посадочные-страницы

Рисунок №2 — Точные посадочные страницы

В итоге у нас получаются страницы и под запрос Лыжи, профессиональные лыжи и лыжи любительские. Следовательно, мы можем распределить семантику, не теряя отдельные кластеры. У нас таким образом сохраняется логика, мы идем от более широкого понятия к более узкому ничего не пропуская.

Анкорный текст — один из факторов релевантности страницы

Думаю, что не лишним будет разобраться сначала с тем, что же такое анкорный текст или просто анкор. Когда вы заходите на сайт, вы часто видите ссылки, например (рис. 3).

Анкор-ссылок

Рисунок №3 — Анкор ссылок

На этом рисунке анкором ссылки является текст “Читать далее”, т.е. текст, кликая по которому осуществляется переход по ссылке, называется анкором.

Так вот, почему же все таки релевантность(соответствие) анкорного текста, должна быть максимально точной по отношению к той странице, на которую ведет ссылка? Дело в том, что таким образом ПС решает очень важную для себя задачу.  Когда на страницах, на которые ведет ссылка нет текста, то по анкору можно понять о чем страница. Т.е на основе анкорного листа (перечня ссылок ведущих на эту страницу) ПС получает дополнительную возможность понять, на какой вопрос эта страница способна ответить.

Аналогичным образом, релевантность страниц устанавливается и благодаря внутренним ссылкам на сайте. Когда в рамках одного сайта, страницы ссылаются друг на друга, тем самым дают дополнительное описание страницы, на которую ссылаются.

На реальном примере внутренний анкорный лист лучше всего разобрать на примере меню (рис. 4).

Анкорный-лист

Рисунок №4 — Анкорный лист

Тут мы можем увидеть, например, анкоры Бад и витамины, Косметика, Противовирусные препараты. Все эти анкоры говорят о том, какая информация должна содержаться на этих страницах.

Есть еще ситуация, где может быть очень важен анкорный текст.

Например, при клике на ссылку Противовирусные препараты, мы попадаем на страницу со списком товаров. Так вот давайте гипотетически представим ситуацию, что у нас общий товарный листинг(весь перечень карточек) имеет вид фото товара, названия которое будет не кликабельно и кнопки “подробнее” которая ведет на страницу конкретной карточки. Следовательно именно этот текст “подробнее” и будет анкором. Такой анкор не годится, так как ничего не говорит ПС о том, что на той странице находится. В данной ситуации нужно чтобы или  в тексте кнопки была информация о том куда ведет эта ссылка. Например такая — name купить, name узнать больше и т.д.. Где name  будет именем товарной позиции. Или же оставить кнопку “подробнее или “купить” нетронутыми, а вот название товара сделать обязательно кликабельным т.е. сделать его ссылкой. Пример (рис. 5) Данная ситуация может встретится довольно редко и используется  больше как дополнительная иллюстрация смысла анкора.

Анкорный-текст

Рисунок №5 — Анкорный текст

Качественный контент и сервисы

Если обратиться к методичке от гугл для начинающих seo-оптимизаторов, то там можно увидеть рекомендации предоставлять только качественный контент и аналогичные сервисы. Так как же нам понять, что есть качественный контент? Вспоминается Пилатовское, “Что есть истина?”. А истина прежде всего в том, что в глазах ПС качество контента — это измеримый показатель.

Есть три основных требования, которых мы должны придерживаться:

  1. Уникальность
  2. Релевантность и принадлежность к тематике
  3. Разметка текста

Уникальность текста

Уникальность — это вполне измеримая величина. На основе своих алгоритмов, ПС анализирует конкретный контент на предмет того, уникален ли этот текст в пределах интернета или это дублирующаяся информация. Уникальность, по-своему, является двигателем для генерации контента во всей сети. Вообразите, что не было бы вообще такого требования, как уникальность. Все бы просто скопировали контент друг у друга. Что породило бы следующую ситуацию, — есть некая уникальная статья, 100% релевантная некоему запросу. Статья эта ранжируется на первом месте. Мы ее копируем и в результате мы должны быть минимум на втором месте, а потом копируют нас…в итоге ПС давала бы список абсолютно одинаковых страниц.

А так, если есть некоторая страница с релевантным контентом и уникальная, и она заняла первое место, то нет смысла на второй ссылке размещать ее копию. Куда лучше будет отобразить менее релевантную страницу, но также уникальную. Это дает выбор информации для пользователя.

Возможно у вас возникнет вопрос, а как проверить уникальность моего текста? Для этого есть бесплатные сервисы в интернете. Такие как https://text.ru, https://advego.com/plagiatus/. Я лично в своей практике всегда применяю text.ru. Этот сервис бесплатный и очень простой в использовании. Для более удобного использования text.ru рекомендую пройти регистрацию, что в свою очередь позволит избавиться от лимита проверок и уменьшить очередь ожидания.

У вас может возникнуть ситуация, когда вы добавили уникальный текст, и его скопировали множество других сайтов. Так вот эта ситуация не страшна в тех случаях, когда ваш сайт зафиксирован как источник этой информации. Рождается резонный вопрос, а как собственно узнать, является ли моя статья для ПС источником? Проверить это совсем не сложно. Необходимо скопировать одно или два небольших предложения из вашего текста(рис. 6 ).

Выявление-источника-текста

Рисунок №6 — Выявление источника текста

Следующим этапом, необходимо вставить этот текст в поисковую строку, при этом обязательно поместив весь этот текст в двойные кавычки (рис. 7).

Выявление-источника-текста-шаг-2

 

Рисунок №7 — Выявление источника текста шаг 2

Если в результатах выдачи вы видите свой сайт на первом месте, значит он является источником этих материалов в глазах поисковой системы.

Релевантность текста

Давайте коснемся следующего требования к качеству, — это релевантность и принадлежность к тематике. По большей части, эта тема уже была освещена в первой статье, введение в seo. ПС устанавливает релевантность по ключевым словам и общей тематичности текста, которая составляется из слов относящихся к тематике и, которые обязательно, должны быть в тексте. Следовательно, при написании текста, нам нужно выполнить работу из двух частей:

  1. Проверить наличие всех необходимых ключей в тексте.
  2. Проконтролировать соответствие тематичности.

Существует инструмент, который сможет помочь вам с подбором тематических слов.

В принципе их существует не мало. В моей практике я использую как правило сервис  http://arsenkin.ru/tools/sp/ и подсказки яндекс и гугл. Для использования сервиса Арсенкина, необходимо просто добавить запрос (рис. 8) и проскролив экран вниз, в разделе Слова, задающие тематику(темматизированные) получить необходимый список слов.

Получение-тематических-слов

Рисунок №8 — Получение тематических слов

Разметка текста

Третьим условием качественного контента является разметка. Предположим, у нас есть уникальный, релевантный и с хорошей тематичностью текст. Для полной его оптимизации останется только логически разметить его. Другими словами, текст не должен быть просто полотном. Желательно наличие списков, курсивных начертаний, выделения жирным, желательны изображения, если это большой текст, таблицы и т.д. Текст должен быть структурирован, удобен для восприятия.

При учете всех этих требований, в момент создания текста для вашего сайта, шансы попасть в топ существенно увеличиваются.

И как лирическое отступление, добавлю, — пожалуй самым главным, пусть даже это и нельзя измерять, является полезность контента для пользователя. Сайт или конкретная страница должна решать какой-либо вопрос пользователя, на столько, на сколько это возможно полно. Если ваши тексты будут оптимизированы и полезны, то первые места вам гарантированы!
to be continued….

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *