Семантическое ядро.Часть 2

Содержание:

  1. Пример семантического ядра из Rush Analytics
  2. Частотность поисковых запросов
  3. Основные виды поисковых запросов

В предыдущем уроке мы разбирали инструменты для сбора семантики и запускали проект в Rush Analytics (ссылка на урок). Теперь продолжим.

Пример семантического ядра из Rush Analytics

Всю работу над собранными словами мы проведем в гугл доке. Для наглядного примера, я добавлю ссылку на файл с семантикой, чтобы у вас всегда был пример под рукой. Файл с семантикой

Внизу таблицы у нас есть листы, в заголовках мы видим — Собранные ключевые слова, Стоп-слова, Удалено по стоп-словам, Загруженные ключевые слова (рис 1).

Семантика-в-таблице

Рисунок 1 — Семантика в таблице

Первая вкладка — это и есть те слова, которые нам собрала система сайта Rush-analytics, во второй — те стоп-слова, которые мы указывали во время настройки проекта,  далее перечень удаленных слов, если таковые имеются, и ключевые слова, которые были исходным материалом.

Эти вкладки можно удалить за ненадобностью и оставить лишь собранные ключевые слова.

Давайте теперь разберем, что мы видим во вкладке “собранные ключевые слова”. В первой колонке расположен перечень фраз, которые были собраны, а во второй — количество показов поисковой системой — ответов на  определенный тип запросов. Другими словами — это частота, с которой в поисковую систему делают запрос в течении месяца. Например, “препараты для сердца” за месяц спросили 7863 раза. В нашем примере — это самый высокочастотный запрос. Следовательно, если ваш сайт будет занимать первое место по высокочастотному запросу, он сможет получать максимум трафика. При этом, это совсем не означает,  что нужно игнорировать продвижение страницы/сайта по низкочастотным запросам.

Частотность поисковых запросов

Тут, пожалуй, необходимо раскрыть более подробно, понятие частотности запросов. Если начать с фундаментального определения, то частота — это количество повторяющихся действий за конкретный отрезок времени. В контексте SEO — это количество запросов с  конкретной фразой в ПС за определенный отрезок времени(чаще всего месяц).

Поисковые запросы принято разделять на три группы по частоте:

ВЧ (высокочастотные) — как правило, из одного или двух слов и с минимальной частотой 1 000 запросов, а в некоторых нишах ВЧ запросы начинаются от 10 000 запросов. Обычно, ВЧ запрос используется пользователем на стадии формирования потребности. Пример на (рис. 2)

Высокочастотные-запросы

Рисунок 2 — Высокочастотные запросы

СЧ (среднечастотные) — в большинстве ниш это запросы с частотой от 100 и до 1000 запросов в месяц. Данный вид запроса, в львиной доле случаев, содержит 2-3 слова. Пример на (рис. 3)

Среднечастотные-запросы

Рисунок 3 —  Среднечастотные запросы

НЧ (низкочастотные) — этот вид запросов отличается максимальным количеством уточнений. Чаще это 3-6 слов. Минимумом по частоте является один запрос в месяц. Пример на (рис. 4)

Низкочастотные-запросы

Рисунок 4  — Низкочастотные запросы

Для закрепления понимания этой темы, мы разберем еще понятия точной и общей частотности.

Общая частотность — это то, сколько данная фраза встречалась в запросах в общем, т.е. она могла быть и в составе других фраз, более длинных. Например — где бы купить ноутбук для игр, срочно купить ноутбук в офис.

Точная частотность — тут мы будем иметь сумму запросов в точном соответствии по последовательности слов и количеству их в фразе. Иными словами сколько раз пользователь написал в поиске именно — “купить ноутбук”.

Для тех, кто для сбора семантики использует  wordstat, компания Яндекс создала ряд операторов, которые позволяют получать данные о точной частоте и не только. В первой части этой темы мы вскользь коснулись этого, когда описывали «Сбор частотности (популярности ключевых слов)». Так вот, чтобы понять какую именно гибкость в настройке парсера, вам могут дать эти операторы, ознакомьтесь с их описанием тут.

И снова возвращаемся к нашему ядру. Выгруженные фразы необходимо почистить. Проверить весь список и удалить те, которые не относятся к нашей тематике. Еще раз акцентирую внимание, что в данный момент мы получили выгрузку фраз для ключа «препараты для сердца». Следовательно, мы должны оставить только те фразы, что аналогичны по смыслу исходной. Например, ключ «как заказать лекарства» не подойдет для этой страницы. Он более уместен либо для статьи на эту тему, либо для главной. Очень важно правильно по смыслу распределить ключи, чтобы ПС четко понимала, на какой вопрос отвечает конкретная страница. В случае сбора семантики, например через Key Collector или Google Keyword Planner, общий список вариантов может быть намного больше, соответственно и “мусорных запросов” может быть в разы больше, чем в моем примере.

Основные виды поисковых запросов

Перед тем, как мы будем чистить семантическое ядро, необходимо разобрать три основных вида поисковых запросов. Существуют:

  • Навигационные,
  • Информационные,
  • Коммерческие запросы.

Навигационные — это та часть запросов, в которых человек использует ПС, как инструмент навигации. Например, мы заходим в Гугл и вводим seolab.dp.ua. Значит человек хочет найти определенный сайт.

Бывают еще скрытые навигационные запросы. К примеру человек пишет — “новости сегодня”. И тут возникает вопрос, — он ищет новости за сегодня или новостной раздел на сайте сегодня.ua (рис. 5).

Навагационные-запросы

 

Рисунок 5 — Навигационные запросы

Если мы встречаем такие скрытые, неоднозначные запросы, стоит их проверить. Внести запрос в Гугл и посмотреть, как его понимает ПС.  Использовать в ядре навигационные запросы нет особого смысла, так как и без того, по брендовому запросу (который является по сути навигационным) вы будете на первом месте. Основная задача ПС на этот запрос — дать сайт, который запросил пользователь.

Информационный запрос — выражают собой желание пользователя найти ту или иную информацию. Например — рецепт суши, рост Эминема, возраст Якубовича (рис. 6).

Информационные-запросы

Рисунок 6 Информационные запросы

Отличительной чертой этого запроса является то, что пользователю не важно, на каком сайте он может получить эту информацию. Главное, чтобы ответ ПС был релевантен, т.е. полный по содержанию, на том языке, на котором введен запрос… Но также важно, что в этом запросе нет именно транзакционного, коммерческого действия. Основная задача ПС на этот запрос — дать ряд сайтов, максимально адекватно отвечающих на вопрос пользователя. Следовательно, нужно понимать, что человек, который попадает на сайт по информационному запросу, не готов в данный момент совершать транзакцию, покупки, заказы. И даже, если человек в целом преследует цель покупки чего-либо, то в данный момент, он скорее всего находится на стадии формирования спроса.  Примеры: как выбрать кроссовки, где делают лучшие телефоны и т.д.

Желательно, все имеющиеся у нас в ядре информационные запросы группировать отдельно. После их можно будет использовать в качестве блогового ядра.

Коммерческие запросы — этот тип запросов, которые содержат поиск конкретного товара или услуги. Пример: купить телефон, скачать детские мультики. Тут же нужно отметить, что использование коммерческого запроса не обязательно означает желание осуществить транзакцию прямо сейчас. Рассмотрим запрос — купить ноутбук. Возможно, он будет отражать желание человека ознакомиться с ценами и т.п. (рис. 7)

Коммерческие-запросы

Рисунок 7 — Коммерческие запросы

Более направленный на действие запрос будет выглядеть, например, так — купить ноутбук HP g-250 или купить HP g-250 в Днепре. Именно по этой причине подобные запросы выделяются и именуются как — конверсионные запросы. (рис. 8)

Конверсионные-запросы

Рисунок 8 — Конверсионные запросы

Чаще всего, просто коммерческие запросы будут иметь значительно более высокую частотность, чем конверсионные. Происходит это по той причине, что человек, нацеленный на конверсию, вносит большее количество уточнений. Так вот именно по этой причине начинающие специалисты могут пренебречь низкочастотными конверсионными запросами в пользу более высокочастотных коммерческих. Так вот — это будет громадной ошибкой. Ваш сайт потеряет именно тех посетителей, которые нацелены именно на осуществление конверсий. Исключениями могут быть такие ниши, как “такси”. В этой нише мало кто будет указывать ПС запрос, к примеру, такого вида, — “вызвать такси на паникахи 2а”.

Все это необходимо понимать перед тем, как будем чистить семантическое ядро.

Подытожим:

  • Нам необходимо из нашей выборки удалить навигационные запросы других компаний.
  • Также необходимо разделить коммерческие запросы и информационные, формируя два ядра.
  • Обязательно не отбрасывать низкочастотные конверсионные запросы.

to be continued….

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *