Семантическое ядро. Часть 1

Содержание:

  1. Что такое семантическое ядро и инструменты для его сбора?
  2. Создание аккаунта в Rush Analytics
  3. Создание и настройка проекта для сбора СЯ

Что такое семантическое ядро и инструменты для его сбора?

В этой главе мы разберем, как же правильно составить семантическое ядро (СЯ). СЯ — это фундамент сайта, максимально полный перечень слов и фраз, по которым люди ищут ту услугу, которую вы предоставляете (ключевые слова). Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что ключевые слова нужно СОБИРАТЬ, а не ВЫДУМЫВАТЬ. Тут нужно собрать (на основе статистики) именно те слова, которыми люди формируют спрос на вашу услугу. Второе, семантика собирается для каждой отдельной страницы своя. Например, у вас сайт из двух категорий медицинских товаров и объем его — 25 страниц:

  • главная,
  • о нас,
  • контакты,
  • препараты для сердца,
  • препараты для суставов,
  • товары 20 шт.

Так вот, для главной вы собираете СЯ на основе запроса лекарства онлайн, интернет аптека, заказ лекарств и т.д. Т.е., общие по смыслу и обозначающие сайт\услугу в целом. Для категории «препараты для сердца» так же производите парсинг на основе ключевого запроса «препараты для сердца» и собираете разные по формулировке,  но идентичные по смыслу фразы. И далее в том же духе.

Основные инструменты для сбора ключевых слов — это Rush Analytics, Wordstat, Key Collector, Google Keyword Planner. В своей практике, я использую именно Rush Analytics. Мотив выбора основан на методе исключения, Wordstat — это ручная работа, влекущая за собой потерю времени, утомляемость и как результат, плохо собранное ядро. Key Collector достаточно не дешевый и привязывается к конкретной машине, т.е. если установить на машину в офисе, то не сможешь работать дома и наоборот. Google Keyword Planner также требует пополнения аккаунта Adwords и логика его работы заточена на контекстную рекламу.

Rush Analytics же не имеет вышеперечисленных минусов, плюс — позволяет при регистрации поработать бесплатно в тестовом режиме в течении 14 дней. Этого будет достаточно для ознакомления и позволит собрать ключи для четырех проектов, т.е. можно четыре раза запустить парсер и получить список собранных ключей. Есть люди, которые предпочитают делать новые аккаунты каждые 4 запуска парсера (подход школьника). Я вот совсем не рекомендую вам идти этим путем. Почему? Тут все просто, вы будете терять время и делать лишние отвлекающие действия,  и как итог, низкое качество ядра. На момент написания статьи, пакет «старт» стоил 999 рублей (400 грн.).  Если проект у вас от нескольких десятков  и до сотни страниц, то этой суммы вам хватит с головой. Если же проект большой и амбициозный, тогда вообще говорить об этом странно. Так что давайте начнем с создания аккаунта в сервисе.

Создание аккаунта в Rush Analytics

Первое, с чего нужно начать — это регистрация на сайте. Для этого просто кликаем на кнопку «зарегистрироваться» (рис 1) .

Регистрация в Rush Analytics

Рисунок 1 — регистрация в Rush Analytics

Далее указываем почту для регистрации и кликаем «создать новый аккаунт» (рис. 2).

Регистрация в Rush Analytics 2

Рисунок 2 — регистрация в Rush Analytics 2

После чего ждем письма на указанный нами адрес для активации  аккаунта. В письме будет кнопка «активировать аккаунт» и нужно просто кликнуть на нее. Завершающим шагом этой части — будет создание пароля (рис. 3).

Регистрация в Rush Analytics создание пароля

Рисунок 3 — регистрация в Rush Analytics создание пароля

И вот мы в аккаунте!

Создание и настройка проекта для сбора СЯ

В интерфейсе вашего аккаунта вам необходимо нажать на вкладку Wordstat и выбрать Создать новый проект (рис. 4).

создать новый проекта в Rush Analytics

Рисунок 4 — Создание нового проекта в Rush Analytics

Выбор региона для парсинга

Созданный проект необходимо заполнить параметрами для сбора информации.

Во-первых, дать имя проекту, далее — выбрать регион. Так как Rush Analytics в основе использует данные Wordstat, который является сервисом Яндекса, рекомендую устанавливать регион Россия для того, чтобы семантика была полной и не пострадала от того, что статистика по Украине, собирается не в полном объеме (рис. 5).  В дальнейшем я покажу, как исключать те фразы, которые будут относиться только к России, это понадобится, если сайт ориентирован исключительно на Украину.

Выбор региона для парсинга

Рисунок 5 — Выбор региона для парсинга

Выбор глубины парсинга страниц

На следующем этапе, мы укажем сколько страниц будет парсить система (в данном контексте, парсинг означает глубину поиска, т.е. значение 40 стр. является максимальным и предоставит все варианты, которые есть в базе. Тут можно все оставить без изменений, чтобы система давала максимум ключевых слов. Если в будущем поймете, что конкретно в вашем случае, в финальной семантике много “мусорных запросов”, можно уменьшить глубину парсинга (рис. 6).

установка глубины парсинга страниц

Рисунок 6 — Выбор глубины парсинга страниц

Если активировать кнопку “Сбор частотности (популярности ключевых слов)”, то у нас появится возможность добавить сбор не только общей частотности, но и частотности с точным соответствием. Для этого вам нужно будет просто поставить галочку (рис. 7) напротив фразы в кавычках.

параметры сбора фраз

Рисунок 7 — Параметры сбора фраз

В рамках этой статьи мы этого делать не будем, но в дальнейшем в вашей профессиональной деятельности смело используйте данные по точной частотности.

Выбор запросов для парсинга

Теперь перед нами стоит задача указать системе исходный запрос(ы), на основе которого она соберет различные варианты фраз, в которых встречаются слова из исходного запроса. Другими словами,  мы даем системе запрос А (или список запросов), а она отдает нам все поисковые фразы из своей базы, в которых встречаются исходные слова. Сейчас я занимаюсь медицинской тематикой, поэтому выбрал следующий исходный ключ: Препараты для сердца. Самый простой вариант расширить перечень стартовых ключевых слов — это подсказки google. Выглядит это следующим образом. Мы вносим в поисковую строку фразу (рис. 8). Как вариант можете воспользоваться нашим скриптом для сбора подсказок гугл.

Подсказки-гугл

Рисунок 8 — Подсказки Гугл

И опускаемся вниз страницы, где в свою очередь добрый google дает нам ряд подсказок того, как еще люди спрашивают. Ищем ту, которая соответствует нашему запросу «Препараты для сердца» по смыслу (рис. 9).

Список-подсказок

Рисунок 9 — Список подсказок

В рамках этого урока, мы будем работать с одной исходной фразой, для простоты примера. Вы же можете загружать сразу список исходных фраз, чтобы получать более полный список ключей на выходе. Также, если вы решили попробовать rush-analytics в тестовом режиме, в итоговой таблице с ключами будет не более 100 строк. И если использовать много запросов сразу в одном проекте, некоторые могут быть отсеяны, если уже по первому запросу будет больше 100 вариантов.

Возвращаемся к созданию проекта. Добавляем исходный запрос(ы), нажимаем “Добавить ключевые слова”(рис. 10). Обращаю ваше внимание, что список можно загрузить и файлом. На вкладке «загрузите файл» есть пример того, как оформить таблицу».

добавление ключевых слов

Рисунок 10 — Добавление ключевых слов

Что такое стоп-слова?

После этого, опускаемся ниже и заполняем “Стоп-слова”. Это необходимо, чтобы исключить из поиска фразы, в составе которых, присутствуют слова, не соответствующие нашей услуге. Например, мы можем исключить из запросов перечень городов России, так как не предоставляем услуги в этой стране. Значит в стоп-слова попадут к примеру Москва, СПБ….или вот такая ситуация: мы продаем ноутбуки, исключительно новые, следовательно, в стоп-слова попадет уже — б\у, с рук…и т.д. Если все это сделано, смело прокручиваем страницу вниз и нажимаем.

Создать проект “Тест” (рис. 11).

стоп-слова

Рисунок 11  — Стоп-слова

Подтверждаем запуск проект (рис. 12)

Подтверждение запуска проекта

Рисунок 12 — Подтверждение запуска проекта

И ждем окончания процесса сбора семантики (рис. 13).

Статус сбора семантики

Рисунок 13 — Статус сбора семантики

Спустя некоторое время, когда сбор окончен, скачиваем файл (рис. 14)

сохранение файла с семантикой

Рисунок 14  — Сохранение файла с семантикой

На данном этапе наша работа с сервисом Rush-analytics окончена, и мы перемещаемся в Гугл Док. Работу с семантическим ядром мы проведем именно в этом сервисе, так как он удобен и доступен всем.
to be continued….

Автор Виталий Сухомлинов
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *