Оптимизация под голосовой поиск

Содержание:

  1. Революция голосового поиска
  2. SEO и голосовые запросы
  3. Как провести оптимизацию?
  4. Советы

Революция голосового поиска

OK Google ежедневно используют около 96% человечества, взрослых и подростков. По статистике 20% мобильных запросов — голосовые. Рост  голосового поиска можно увидеть на графике, с 2008 это примерно рост в 35 раз (рис. 1).

Рост голосового поиска

Рисунок №1 — Рост голосового поиска

Оказывается, поиск голосом не только для мобильных устройств. Пользователи Windows 10, около 25% из них, используют голос для поиска информации. Примерно, к 2020 году процент голосовых запросов может увеличится до 50. Насколько это реально, скоро узнаем.

Почему же так популярен головой поиск?

  • Он намного быстрее ручного, примерно в 3,7 раз.
  • Идеальны для мобильных устройств.
  • Удобный, когда нет времени вводить с устройства длинный запрос.

SEO и голосовые запросы

В чем отличия голосовых от “компьютерных” запросов?

  • Они длиннее ручных. Примерно от 4-5 слов (рис. 2).
  • Они разговорные. С компьютера, например,  “денежное дерево полив”, запрос голосом примерно такой: “как ухаживать за денежным деревом в домашних условиях”.

Длина голосовых запросов

Рисунок №2 — Длина голосовых запросов

Если анализировать голосовые запросы, то основные места, где они используются — общественные, таких как спортзал, транспорт, некоторые даже дома, в ванной и т.д. Большинство запросов локальные, примерно 150%, например, “кафе рядом со мной”, “аптека на курчатова” (рис. 3, 4).

Локальные запросы, их рост

Рисунок №3 — Локальные запросы, их рост

Использование локальных голосовых запросов

Рисунок №4 — Использование локальных голосовых запросов

По статистике, в США те, кто пользуется продуктами Google, где есть возможность искать голосом, существенно уменьшили органические клики, на 37%. Все из-за того, что на голосовые запросы чаще отвечают такие функции выдачи, как Граф знаний и Выделенные сниппеты. Потребность заходить на сайты просто пропадает, так как в эти части выдачи попадают авторитетные ресурсы, которые точно релевантно отвечают на вопрос.

Как говорилось выше, голосовые запросы более естественны и интересны, чем текстовые. Поэтому с 2018 стоит об этом помнить и начинать думать, как под это адаптировать SEO. Например, возьмем набор результатов по запросу “простуда лечение” из Планировщика ключевых слов Google (рис.5). Слова, выделенные красным, естественные слова, скорее всего это головой запрос, но может и ручной ввод.

Результаты по запросу “простуда лечение”

Рисунок №5 — Результаты по запросу “простуда лечение”

В дальнейшем естественные ключевые слова будут приносить больше трафика, по мере их роста. Когда ключевое не вызывает ощущения, что его задал живой человек, то скорее всего все меньше людей будет его запрашивать. Если запрос состоит из более 4 терминов, не стоит его оставлять без внимания. Когда его используете в контенте, то Google может использовать его в качестве результата голосового поиска. Голосовой поиск увеличил процент ключевых слов-вопросов на 61  в сравнении с 2017 годом(рис. 6):

Рост ключевых слов вопросов

Рисунок №6 — Рост ключевых слов вопросов

Теперь, если в семантическом ядре есть ключевые слова вопросы, используйте их для оптимизации.

Как провести оптимизацию?

Чтобы оптимизировать контент под голосовые запросы, переписывать все тексты не нужно. По факту, потребуется немного простых дополнений. По статистике, Google отвечает на запросы с короткими результатами, из 28-30 слов. На этот счет, проводился анализ ранжирования 10 000 ключей в Google в голосовом поиске.

Советы

  1. Слова-вопросы: “как мне”, “сколько”, “как”, “где” и т.д. используйте их, так текст будет естественнее.
  2. Контент должен быть написан просто и легко читаться.
  3. Оптимизируйте скорость сайта. Одна страница с результатами голосового поиска загружается на 3,8 раз быстрее,  чем средний веб-сайт.
  4. Увеличивайте ссылочную массу. 77 баллов — средний рейтинг доменов Ahrefs.
  5. Делайте контент обширным от 2300 и более.
  6. Оптимизируйте локальные запросы. Это стоит делать, если планируется запуск бизнеса, локального. При размещении информации на Google Картах, есть вероятность попасть в блок поисковой выдачи (рис. 7).
  7. Оптимизация видео под ранжирование в поиске

 

Блок гугл карт в поисковой выдаче

Рисунок №7 — Блок гугл карт в поисковой выдаче

“Избранные ролики” — это одна из новых функций Google, пока доступно только для США. При запросе с десктопа “YouTube SEO”, то видео будет в середине выдачи (рис.8 ).

Запрос “youtube seo” с клавиатуры

Рисунок №8 — Запрос  “youtube seo” с клавиатуры

Вот что будет, если использовать естественный запрос (рис. 9).

Голосовой запрос

Рисунок №9 — Голосовой запрос

Если вы хотите, чтобы ваше видео участвовало в голосовом поиске, то добавьте в стратегию, оптимизацию видео.

Автор Ирина Старченко
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *