UX пособие:поиск


Содержание:

  1. Главная страница
  2. Меню и навигация
  3. Поиск
  4. Категория и продукты(карточки товаров)
  5. Конверсия
  6. Оптимизация форм

Глава 3: Поиск

На рисунке 1 указаны рекомендации для поиска на сайте, сложность их реализации и влияние на метрики сайта.

Рекомендации для поиска

Рисунок №1 — Рекомендации для поиска

Поясним немного перечисленные рекомендации. Каков бы ни был ассортимент товаров на сайте, необходимо добавить обязательно возможность найти товар. По статистике, пользователи, которые ищут, конвертируют на 200% чаще, чем те, кто этого не делает. Строка поиска должна быть в области видимости посетителя, лучше сразу под строкой/на одной строке с меню, чтобы максимизировать обращения пользователей к ней. Поиск будет полезным, если в нем будут сосредоточены функции:

  • авто предположений;
  • исправления ошибок;
  • перевода.

Не каждый пользователь знает название того или иного товара, либо написание поискового запроса не всегда точное, либо ошибочное, поэтому эти функции также будут уменьшать отказы. Желательно возвращать всегда результат на поисковый запрос. Даже если товары отсутствуют, то об этом также лучше сообщить, дополнительно. На странице результатов поиска необходимо размещать лучшие результаты поиска пользователей, либо предыдущие результаты.

Примеры сайтов, которые следуют данным рекомендациям:

  1. Видимая строка поиска(рис. 2).

https://wordery.com/

https://www.charmingcharlie.com/

https://www.lyst.com/

На первом сайте строка поиска находится прямо под логотипом, на втором — появляется при нажатии на иконку, на третьем — сделан поиск обширным, сразу по категориям/подкатегориям, для мужчин и женщин.

Видимая строка поиска

Рисунок №2 — Видимая строка поиска

Компания LYST провела провела анализ юзабилити с целью улучшения взаимодействия пользователей с несколькими устройствами и повышения конверсии.

Мероприятия проведенные с поиском:

  1. Изменение места поиска  — замена значка поиска окном поиска, чтобы пользователи могли легче находить функцию поиска.
  2. Улучшение результатов поиска — алгоритм модифицировался для устранения орфографических ошибок в поисковых запросах, чтобы клиенты могли не видеть сообщения об ошибках, когда вводили ошибочные запросы.

В результате, данные мероприятия с поиском показали, что это приводит к увеличению его использования на 43% на настольных компьютерах, 13% на мобильных устройствах.

На рисунке 3 картинка сайта до и после проведения исследования.

Сайт до и после изменений со строкой поиска

Рисунок №3 — Сайт до и после изменений со строкой поиска

Сейчас же сайт сделал поиск еще более расширенным, что тоже наверняка хорошо повлиял на конверсии (рис. 4).

Сайт с расширенным поиском

Рисунок №4 — Сайт с расширенным поиском

При неправильно реализованном поиске, это только ухудшает обращение пользователей с поиском и запросами. 22% поисков дают ноль результатов.

  • 85% запросов не возвращают то, что ищет пользователь;
  • 80% пользователей покидают сайт, если не нашли то, что искали.
  1. Авто предположения(рис. 5).

https://www.farfetch.com/ua/

https://www.hunterboots.com/gb/en_gb/

Авто предположения в поиске

Рисунок №5 — Авто предположения в поиске

  1. Исправление ошибок в правописании(рис. 6).

https://www.asos.com/ (t shirr -> t shirt — производит поиск по футболкам и показывает, как правильно пишется)

https://www.zalando.co.uk/ (tshirtt -> производит корректный поиск по неправильному запросу)

https://www.wayfair.com/ (cupbord -> cupboard -> производит поиск по шкафам и показывает, как правильно пишется)

Исправление ошибок

Рисунок №6 — Исправление ошибок

Компания MANGO проводила анализ юзабилити с целью улучшения взаимодействия пользователей с несколькими устройствами и повышения конверсии.

В результате был улучшен поиск — реализован алгоритм исправления для опечаток.

Эти изменения привели к:

  • повышению конверсии на 4,5% повышение конверсии на мобильных устройствах;
  • рост мобильной выручки на 3,85%.

На рисунке 7 пример до и после реализации алгоритма (слово “dresss” для примера работы алгоритма).

Работа алгоритма исправления ошибок

Рисунок №7 — Работа алгоритма исправления ошибок

  1. Всегда возвращается результат(рис. 8).

https://ao.com/

https://www.rei.com/

https://www.patagonia.com/home/

На запрос “flux compensator” (компенсатор потока) на первом сайте возвращаются популярные категории, на втором — возвращаются товары, в названии которых присутствует слово “flux”, аналогично на третьем сайте. Таким образом, страница результатов поиска всегда располагает информацию для дополнительного просмотра товаров и пр.

Возвращение результатов поиска

Рисунок №8 — Возвращение результатов поиска

Компания LYST реализовала алгоритм с автоматическим исправлением ошибок в запросах пользователей и поиском товаров для таких запросов, в результате чего показатель просмотра страниц сайта увеличился на 15%.

Пример на запросе “tedd baker jackets” поиск производится по исправленному запросу “ted baker jackets”(рис. 9).

Поиск по запросу с ошибкой

Рисунок №9 — Поиск по запросу с ошибкой

  1. Показывать прошлые/лучшие результаты поиска(рис. 10).

https://m.staples.com/

https://www.diy.com/

Предыдущие результаты поиска

Рисунок №10 — Предыдущие результаты поиска

Теперь рассмотрим примеры наших сайтов(рис. 11).

Примеры украинских сайтов

Рисунок №11 — Примеры украинских сайтов

https://m.rozetka.com.ua/

Строка поиска:

  1. Заметная, находится в области меню.
  2. Используется алгоритм исправления ошибок, но поиск на первый взгляд некорректный(рис. 12), так как в результаты по запросу “системный блок”, попадают столы(вероятно в описании товаров присутствует словосочетания “системный блок”).
  3. Присутствует авто предположения.

Поиск с исправлением ошибок

Рисунок №12 — Поиск с исправлением ошибок

Минусы:

Когда ничего не найдено, на странице результатов сообщение “по запросу ничего не найдено”, следовало бы добавить категории популярные, товары или лучшие результаты поиска.

https://comfy.ua/dnepropetrovsk/

Строка поиска:

  1. Находится иконка в области меню, сама строка открывается под областью меню.
  2. Присутствует авто предположения.
  3. Используется алгоритм исправления ошибок и поиск по исправленному запросу.
  4. Перевод с английского.
  5. В случае, если нет товара, предлагают популярные товарные предложения.

https://www.zolotoyvek.ua/ru/

Строка поиска:

  1. Находится в меню, не видна пользователю на главном экране.
  2. Производится исправление ошибок.

Минусы:

  1. Нет перевода с английского языка.
  2. Нет авто предположений.
  3. Нет товаров/категорий в случае отсутствия результатов по запросу.
  4. Расположение не в области видимости пользователя.

Правильная реализация изложенных здесь функций для поиска может существенно повлиять на покупательскую способность пользователей. Разместите его в видимой области для посетителей сайта. Всегда возвращайте результаты.

Продолжение читайте в четвертой главе Категория и продукты

Автор Ирина Старченко
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *