SEO в 2019 году. Какие стратегии работают сейчас и будут работать в 2019 году

Содержание:

  1. Алгоритм Rank Brain
  2. Повышение CTR
  3. Ранжирование по выделенным сниппетам
  4. Насыщенный контент
  5. Оптимизация под Mobile-First Index
  6. Видеоконтент
  7. Голосовой поиск: как оптимизировать контент?
  8. Контент для ссылок
  9. Советы

Алгоритм Rank Brain

Запросы пользователей в большей части случаев, неоднозначны. Для того, чтобы помочь Google их распознавать, создали алгоритм RankBrain. Он может распознать запросы, с которыми раньше не сталкивался, посредством  сопоставления ранее увиденных запросов и результатов поиска. Около 15% запросов Google никогда не видел. Около 15% запросов не похожи на другие.

Rank Brain основан на векторах, которые понятны только роботам поисковых систем. По словам специалиста по качеству поиска, Грега Коррадо, RankBrain 3й по важности алгоритм ранжирования Google. Кроме этого алгоритма, еще около 10 000 сигналов и столько же подсигналов, которые также влияют на ранжирование.

Принцип работы алгоритма Rank Brain

Задачи, которые решает алгоритм:

  1. Понимание запросов пользователей.
  2. Измерение уровня удовлетворенности пользователя результатами выдачи.

Раньше, результатом поисковой выдачи, была некая догадка поисковой системы.

Например, запрос “серая консоль производимая sony” (рис. 1).

Выдача по запросу “серая консоль производимая sony”

Рисунок №1 — Выдача по запросу “серая консоль производимая  sony”

Google в попытках сопоставить содержимое на страницах и запрос пользователя, мог так и не понять намерения человека и что он хочет найти. Любое наличие запроса в тексте, заголовке, описании страницы, формировали неопределенную выдачу. Вероятнее всего, что пользователь так бы не нашел ответ на интересующий его вопрос.

Что же изменилось?

Теперь, на помощь приходит алгоритм машинного обучения. Сейчас Google будет проделывать цикл поиска по фразам:

  1. “серая sony”
  2. “производимая консоль”
  3. “консоль sony”

Сопоставив результаты по этим запросам, будет формироваться необходимая выдача.

Например, люди искали когда-то “серая консоль, разработанная Nintendo”. по этому запросу в результат попадало все про игровые консоли, следовательно, по запросу “серая консоль производимая sony”, выдача будет аналогичная, об игровых консолях, в данном случае, PlayStation.

В своем блоге Google опубликовал описание интересной технологии, которая скорее всего похожа на ту, что использует RankBrain. Эта технология называется “Word2vec”. Она использует распределенные представления текста для улавливания сходства между понятиями. Цитата прямо из статьи:

“Например, он понимает, что Париж и Франция связаны так же, как Берлин и Германия (столица и страна), а не то же самое, что и Мадрид и Италия.” (рис. 2).

Диаграмма сходства понятий

Рисунок №2 — Диаграмма сходства понятий

На диаграмме показано, насколько хорошо данная технология может изучить концепцию столичных городов, прочитав множество новостных статей и другую информацию.

Кроме сопоставления запросов, алгоритм Rank Brain фокусирует свое внимание на:

  1. CTR — показатель кликабельности.
  2. Dwell Time — длина клика (время между нажатием на ссылку в результатах поиска и возвращением пользователя к этой же странице в выдаче).
  3. Bounce Rate — отказы.
  4. Pogo-sticking — возвращение в SERP и переход на новый результат поиска.

Среднее время для сайтов в ТОП-10 составляет 3 минуты 10 сек (это подтверждают исследования опубликованное компанией Searchmetrics). Это говорит о том, что длина клика важна, как один из рейтинговых сигналов для Google.

Повышение CTR

Кликабельность органических результатов постепенно снижается из-за:

  • рекламных объявлений;
  • блока с избранным видео;
  • выделенных сниппетов.

По этим причинам с 2015 года в США, CTR органики в мобильном поиске снизилось на 41,4%.

Чтобы выделяться, ваш сниппет должен просто кричать “нажми меня”.

Как же оптимизировать title и description для CTR?

TITLE:

  1. Добавляйте слова в title, которые будут вызывать эмоции (эффективный, мощный, проверенный). Это подходит не для всех ниш, но там, где это уместно, стоит пробовать.
  2. Скобки в title. После исследований на 3,3 миллионах заголовков, CTR заголовков со скобками повысился на 33%, чем без них. Можно в скобки заключать цифры или отдельные фразы, например (2018), [Примеры], (Советы).
  3. Используйте цифры. Среди слов, числа хорошо выделяются.

DESCRIPTION:

  1. Также работайте с эмоциями.
  2. Продавайте свой контент на странице в описании. Пользователь должен знать, почему он должен зайти именно на ваш сайт. Размещайте в нем часть исчерпывающего ответа.
  3. Ну и конечно, не стоит забывать о ключевых словах.

Ранжирование по выделенным сниппетам

Согласно статистике SEMrush, 11,3% результатов поиска попадают в выделенные сниппеты.

Чтобы попасть в выделенные сниппеты, нужно выяснить:

  1. Какие запросы конкурентов попадают в выделенные сниппеты.
  2. Какие ваши запросы должны туда попасть.

В выделенные фрагменты в большинстве случаев подтягиваются небольшие фрагменты текста, в среднем 28-30 слов, максимум 84. Это ответы на длинные запросы, локальные или запросы-вопросы. Если пробовать в начале страницы размещать небольшие тексты-определения в 30 слов, то вероятность попадания страницы в выделенный сниппет повышается.

Такой текст должен быть расположен в абзаце, но есть еще списки и таблицы. Примерно  в 82% случаев, текст в выделенном сниппете — абзац текста.

Используйте правильно заголовки Н2, Н3, добавьте в заголовок длинный естественный запрос, если это уместно, Google подтянет их в сниппет.

Насыщенный контент

Когда Google проводил анализ HTML страницы, он просчитывал, сколько раз встречается то или иное ключевое слово в тексте.

при каждом посещении страницы, робот проверял, появилось ли ключевое слово в title, description, url, alt или H1.

Google по-прежнему уделяет этому внимание, но уж не так сильно, как раньше.

Теперь основная цель Google — понять контекст, в котором расположены ключевые слова.

Основная задача Google — предоставить пользователю лучший результат. В большинстве случаев, это не текст с ключами.

По американским  исследованиям лучшим контентом стоит считать, контент более, чем 2000 слов. Он должен:

  • хорошо раскрывать тему;
  • быть авторитетным;
  • иметь социальные отклики.

Расширяйте тексты LSI. Это слова, фразы, тесно связанные с темой страницы, будут дополнять и расширять статью. Например, статья о Диете Палео.

LSI будут такими:

  • питание,
  • потеря веса,
  • рецепты.

Если текст будет содержать много lsi слов, а не полотно с ключевыми словами, то для поисковой системы это статья, которая хорошо освещает тему.

3 простых сервиса, где можно собирать LSI.

Сервис LSIGraph (рис. 3). Достаточно ввести запрос, и появится список из похожих слов.

Сервис LSIGraph

Рисунок №3 — Сервис LSIGraph

Использовать поисковые подсказки Google (рис. 4).

Поисковые подсказки Google

Рисунок №4 — Поисковые подсказки Google

Искать LSI в Планировщике ключевых слов (рис. 5).

Планировщик ключевых слов

Рисунок №5 — Планировщик ключевых слов

Оптимизация под Mobile-First Index

Многие seo-специалисты, работая с search console, могли заметить такое сообщение от Google (рис. 6).

Mobile-first indexing

Рисунок №6 — Mobile-first indexing

Теперь Google будет считать мобильную версию сайта, как основную.

Более 60% запросов поступают с мобильных устройств и, даже если, Mobile-First не поддерживается еще всеми сайтами, он уже работает.

3 простых шага, для оптимизации под Mobile-First:

  1. Контент для десктопных устройств и мобильных не должен отличаться или скрываться. Использование такие вещей, как аккордеон для текстовых блоков в мобильных версиях, со стороны экономии, может быть хорошей идеей, но для Mobile-First это большая проблема. Поэтому, если вы делаете страницу для мобильной выдачи, используя складывающиеся блоки, сворачивающие/разворачивающиеся, то используйте эти же технологии для десктопа.
  2. Мобильная версия или адаптивная? Google советует адаптивную версию.
  3. Оптимизируйте сайт под мобильные устройства. Инструментом Mobile-First можно проверить отдельные страницы вашего сайта. Если есть ошибки, то следуя рекомендациям, помогите Google полюбить вашу мобильную версию сайта.

Видеоконтент

YouTube —  вторая по величине поисковая система в мире. В 2 раза популярнее, чем Bing. 80% трафика будет составлять видео к 2021 году. Время, которое люди проводят в Ютубе выросло на 60% в сравнении с прошлым годом. Большинство специалистов слишком ленивы, чтобы работать с видео, но и Ютуб слишком большая ПС, чтобы ее игнорировать. Почти 55% результатов поиска в Google содержат видео. Почти все они принадлежат YouTube. А так как YouTube принадлежит Google, думаю в 2019 стоит ожидать еще больше видео. Гугл уже стал смешивать в поиске по картинкам видео с Ютуб (рис. 7).

Видео в поиске по картинкам

Рисунок №7 — Видео в поиске по картинкам

Избранные видеоролики, которые пока доступны в США, тоже будут забирать на себя большую часть трафика, так как будут отвечать на запросы лучше, чем контент без видео или текстовый. Поэтому, не ленитесь, сейчас разрабатывайте стратегию по созданию и  оптимизации видео.

Голосовой поиск: как оптимизировать контент?

Руководство по оптимизации под голосовой поиск можно прочитать в этой статье.

Контент для ссылок

Без хорошего, качественного и интересного контента, не получить обратные ссылки.

Фактически, Google сам заявил, что ссылки и контент, факторы №1 и №2, которые влияют на ранжирование. В исследовании было проанализировано более миллиона результатов, и можно сказать, что ссылки и контент по-прежнему будут иметь большое влияние в 2019 году на позиции в Google.

Советы

  1. Учитывайте авторитетность, экспертность и трастовость вашего сайта. 1 августа 2018 года Google обновил свой алгоритм, в ходе которого эти 3 показателя будут играть не последнюю роль в оценке качества интернет-ресурса. В ходе опросов, были выделены ниши, которых изменение коснулось больше всего.
  2. 20 июля Google обновил рекомендации для асессоров. В него также были внесены новые рекомендации по оценке EAT(экспертности, авторитетности и трастовости того материала, который размещается на сайтах разных тематик). Эти показатели и раньше являлись руководящими принципами в течении многих лет. Таким образом Google хочет проверить все о человеке, который управляет сайтом и насколько его информации можно доверять.
  3. Публикуйте уникальный контент.
  4. Побуждайте людей оставлять комментарии в блоге. Google хочет видеть активное общение на ваших страницах, куда больше, чем активность в соц сетях.
  5. Решите проблемы с “мертвыми” страницами. Когда на вашем сайте много страниц, через время некоторые из них начинают терять трафик, по причине неполноты контента, некачественности и пр. Объединяйте несколько таких страниц/статей в одни большие, которые будут дополнять друг друга, тогда “мертвый” трафик станет возрождаться, так как страница будет наполнена информацией. Станет явно качественней, чем куски, которые были ранее.
  6. Дайте возможность делать гостевые посты. Если у вас есть связи с авторитетными авторами из вашей ниши, которые публикуют свои работы в журналах или даже просто у себя на страницах соцсетей,  договоритесь о взаимном получении обратных ссылок.

Автор Ирина Старченко
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *