Как улучшить ранжирование за счет объединения страниц?

Содержание:

  1. Как влияет объединение страниц на позиции?
  2. Почему важна тема на объединяемых страницах?
  3. Секрет успешного слияния страниц
  4. Исследование
  5. Видеовстреча

Как влияет объединение страниц на позиции?

Специалист отдела качества поиска Google, Джон Мюллер, на одной из встреч с вебмастерами рассказал, когда стоит объединять несколько слабых страниц сайта в одну, когда это даст пользу в ранжировании, а когда нет. По его словам, объединенные страницы иногда могут получить позиции лучше, чем каждая  релевантная страница по-отдельности.

Но за советом последовало предостережение о том, что страницы должны быть взаимодополняющими и лучше рассматривать одну тему, как комбинированную страницу, чем несколько слабых страниц.

Джону Мюллеру был поставлен вопрос:

“Если взять страницы с разными позициями, одна — на 5, другая — на 6, и объединим контент в одну страницу, повысит ли это позиции результирующей страницы?”

На что Джон ответил:

“Если брать одну, две, три страницы внутри сайта, и объединить их в одну, определенно, это результирующая страница будет куда более сильная, чем страницы по-отдельности.

Даже ссылаться на один фрагмент страницы, более уместно, чем на отдельные мелкие кусочки.”

Почему важна тема на объединяемых страницах?

Участник встречи привел пример, где он объединил 2 страницы с разными темами. В итоге, результирующая страница не получила хороших позиций, а наоборот позиции стали хуже, так как тематики контента не совпадали.

Мюллер прокомментировал это так:

“Да, при объединение страниц с разными темами, такое возможно. Потому что Google не понимает, какая основная тема этой страницы.”

Очень важно определить первичную тему страницы. Это может быть одна тема, исследуемая с разных точек зрения, что показывает ее глубину.

Секрет успешного слияния страниц

Чтобы делать слияние контента, он должен быть схожим и дополняющим, что сделает объединенную страницу более сильной.

Другой участник видеовстречи поделился опытом в объединении статей, написанных разными авторами на тему. Таким образом, объединенная страница содержала разные точки зрения, увеличивая глубину охвата темы.

Мюллер  прокомментировал это так:

“Кроме того, что таким образом будет меньше URL-адресов, что как правило упрощает работу с точки зрения управления, но это также помогает SEO, где действительно можно сказать, что такой контент имеет сильное содержание.”

Это отличное представление о том, как Google относится к релевантности.

Ответ Джона Мюллера:

“Вместо того, чтобы думать о несуществующих показателях, таких как Domain Authority, Google поощряет слияния страниц с точки зрения взаимодополняемости страниц друг к другу.  Это секрет успешного слияния страниц для лучшего рейтинга”.

Исследование

В качестве эксперимента возьмем 2 страницы, одной тематики (аллергия/антигистаминные препараты):

https://www.apteka24.ua/blog/zdorove-semi/kak-vybrat-khoroshiy-antigistaminnyy-preparat/

(3217 символа), в которой написано про то, как выбрать антигистаминный препарат и какие бывают поколения этих препаратов, и

https://www.apteka24.ua/blog/allergologiya/kak-vybrat-sredstvo-ot-allergii-/

(4344 символа), где написано как выбрать средство от аллергии.

Страница 1, занимает на 21.11.18 по запросу “антигистаминные как выбрать” — 22 место.

Объединим контент (дополним статью на первой странице материалом со второй, так чтобы не нарушать смысл результирующей статьи) на этих страницах и посмотрим, как отреагирует Google, будет ли позиции выше через пару недель. После объединения статья получилась в 6106 символов, расширено содержание с быстрыми ссылками по тексту статьи. Страница отправлена на переиндексацию. Вторую страницу убрали из индекса и сделали редирект на первую.

22.11.18 провели проверку страницы https://www.apteka24.ua/blog/zdorove-semi/kak-vybrat-khoroshiy-antigistaminnyy-preparat/ по запросу “антигистаминные как выбрать”.

За 1 день, расширенная статья прыгнула на первую страницу и занимает 4 место (рис. 1).

Позиция страницы после объединения контента

Рисунок №1 — Позиция страницы после объединения контента

Конечно для точности результатов, нужно взять в работу страниц 50 хотя бы. Но то, что Google за день оценил эту страницу выше, чем вариант, который был ранее, факт!

Выберу для чистоты эксперимента еще несколько страниц и опубликую через месяц-два статистику, как влияет объединение контента на ранжирование.

Видеовстреча

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *