Google Home Hub: перспективы в области SEO

Содержание:

  1. Продукт Google Home Hub
  2. Говорящая разметка
  3. Отличия работы Google Home и Google Home Hub
  4. SEO и Google Home Hub

Продукт Google Home Hub

31 октября 2018 Барри Шварц заявил, что запустили новый продукт от Google — Google Home Hub. Это “новый член семейства” Google Home, который может помочь буквально с первого взгляда (рис.1). Пока что продукт доступен только в США, но планируют запустить в других странах и на других языках.

Google Home Hub

Рисунок №1 — Google Home Hub

С помощью встроенного ассистента Google можно использовать голос, чтобы получить лучшее из Google-поиска, YouTube, Google Фото, Календаря, Карт и многое другое прямо на дисплее Google Home Hub. Барри также рассказал, в чем отличия от Google Home — голосового центра, и Google Home Hub — голосового центра с цифровым дисплеем.

Говорящая разметка

Для работы Google Home была создана разметка, которую стали использовать издатели новостей, которые хотят чтобы их материал попадал в Google Assistant.

Новая разметка, названная “говорящей” , позволяет издателям выделять разделы новостной статьи, которые наиболее важны для чтения вслух Google Assistant, включая такие устройства, как Google Home.

Отличия работы Google Home и Google Home Hub

К сожалению, Google Home Hub плохо работает с разметкой, которая сделана для новостных сюжетов. Google Home работает хорошо, но Google Home Hub, подтягивает видео из YouTube, которое совсем не связано с запросом. Вот как работает Google Home (запрос — рассказать новости о последнем апдейте Google):

Сравним, как работает Google Home Hub с тем же запросом и выводит несвязанное видео с YouTube :

Запрос “что такое seo сниппеты”:

В этом видео получилось вывести на экран текст сниппета, что в принципе, можно получить в Google Home. Google Home Hub в большинстве случае пытается вывести интересующее видео на экран.

Запрос “как поменять масло в машине”:

Google Home Hub показал видео, а Google Home — озвучил текстовый фрагмент, отсканированный с сайта.

Запрос “что такое гугл аналитикс”:

Google Home Hub отвечает и показывает панель GA. Google Home только озвучивает.

Запрос “сколько лет Барак Обаме” и “какая сейчас погода”.

В Google Home Hub в отличии от Google Home, кроме озвучки, на экране отображается релевантное изображение.

SEO и Google Home Hub

По какому же принципу Google Home и Google Home Hub отбирают ответы на запросы? (рис. 2)

Ответ на запрос “What is seo snippet” - “что такое сео сниппет”

Рисунок №2 — Ответ на запрос “What is seo snippet” — “что такое сео сниппет”

Для ответа на запросы Google выбирает результат, который попал в так называемую нулевую выдачу — ТОП-0, выделенный сниппет. Как правило, это ответ, который состоит из 30 слов в среднем. Если такого сниппета нет, то Google будет искать дальше, по ТОП-10.

В случае с озвучиванием и отображением на экране, попасть в такую нулевую выдачу, очень важно, так как трафик существенно может увеличится. Когда контент будет хорошо оптимизирован под голосовой поиск, то вероятность его попадания в Google Home повышается, а для Google Home Hub стоит серьезно поработать над видео в YouTube.

Пока неизвестно, когда продукты Google будут использовать в Украине. Те, кто начинает продвигать сайты на зарубеж или уже продвигает, необходимо оптимизировать под головой отображаемый поиск, чтобы попасть в выделенные сниппеты и понаблюдать насколько увеличится трафик.

Автор Ирина Старченко
практикующий Seo-специалист
и программист любитель

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *