Проверка конкурентности запросов

Как проверить конкурентность запроса?

В этом поможет сервис оценки конкурентности поисковых запросов от seolab.dp.ua. Данный сервис рассчитывает показатель на основе запроса, который вы укажите, и множества косвенных факторов:

  • частоты запроса общей,
  • среднего возраста доменов конкурентов из ТОП-10,
  • числа слов в запросе,
  • количества главных страниц в ТОП-10 по запросу,
  • числа вхождений запроса в title,
  • числа сайтов Википедии в выдаче,
  • количества роликов Youtube и рекламных объявлений Adwords.

Для полноты картины, лучше проверять кластеры запросов. Тогда вы будете знать, какой запрос из кластера легче и быстрее будет продвинуть, а какие потребуют больше усилий.

ПОПРОБОВАТЬ СЕРВИС

Как начать работу?

  1. Вам нужен кластер запросов, по которому вы продвигаете страницы сайта/планируете продвигать. Например, 3-5 разных запросов: купить ноутбук, ноутбук цена, купить ноутбук в кредит, ноутбук недорого.
  2. Для каждого из них нужно посмотреть частоту запроса, число роликов Youtube в выдаче и число рекламных объявлений.
  3. Следует заполнить Входные данные в таком порядке: запрос, частоту, число роликов Ютуб и рекламных объявлений (рис. 1).

входные данные

Рисунок №1 — Заполнение входных данных

Как определить частоту запроса?

Можно воспользоваться 2 способами, но для каждого есть нюансы.

  1. Использовать Serpstat. Показывает частоту запроса в месяц (среднее значение за год). Минусы: собирает частоту по всей Украине, из-за этого данные будут неточные, если вам нужен конкретный регион; ограниченное число запросов на день (30 запросов). Плюсы: не нужен VPN.

Нужно перейти на страницу serpstat.com, выбрать google.com.ua (для Украины), написать в поле свой запрос и нажать «Поиск» (рис. 2).

найти частоту в серпстатРисунок №2 — Вычистить частоту запроса

На рисунке 3 видно частоту запроса по Украине. Справа «Сложность фразы» — оценка конкуренции по метрикам Серпстата. На основе чего вычисляется данных показатель не ясно, но у него есть 4 уровня сложности фразы.

частота запроса по Украине
Рисунок №3 — Частота запроса в Серпстат

  1. Использовать Wordstat. Показывает статистику запросов на Яндексе в месяц. Минусы: нужен VPN. Плюсы: можно выбирать различные города Украины.

Чтобы воспользоваться вордстатом, нужно перейти на страницу wordstat.yandex.ru, написать свой запрос и выбрать регион для поиска, иначе данные будут неточные. Для этого нужно нажать «Выбрать регионы» (рис. 4).

выбрать регион
Рисунок №4 — Выбрать регион

Из списка, например, выберем Днепр и область (рис. 5) и нажимаем «Выбрать». Теперь получим частоту по запросу в этом регионе.

выбираем регион Днепр
Рисунок №5 — Выбираем регион Днепр и область

На рисунке 6, видно насколько отличаются частоты по Украине в Serpstat и Wordstat, для запросов.

отличие частот запросов
Рисунок №6 — Отличие частот запросов

Рекомендую использовать вордстат, так как в серпстате могут отсутствовать некоторые частоты.

Как узнать число роликов и рекламы?

  1. Открываем google.com.
  2. Пишем запрос.
  3. Считаем на первой странице выдачи рекламные объявления. Они могут быть в верху страницы и внизу с пометкой «Реклама». Справа может быть блок Merchant Center от Google — это тоже реклама. Иногда этот блок находится в выдаче сверху. Считаем количество рекламных блоков для каждого запроса.
  4. Аналогично обращаем внимание на видео в выдаче (карусель из роликов в ютуб). Обычно находится сверху или в середине выдачи на первой странице. Считаем количество роликов карусели для запросов.

Выбираем геолокацию для парсинга

  1. Чтобы данные собирались корректно, нужно выбрать регион. Если этого не сделать, то сервис спарсит данные согласно вашей геолокации, это указано по умолчанию. Для выбора региона, нужно нажать кнопку «Выбрать город» (рис. 7).

Выбор региона
Рисунок №7 — Выбор региона

  1. Перед вами откроется модальное окно с перечнем городов миллионников Украины и России (рис. 8).

список городов

Рисунок №8 — Перечень городов

  1. Для примера, выберем город Днепр (рис. 9).

Выбор региона Днепр
Рисунок №9 — Регион Днепр для парсинга

  1. Когда все входные данные заполнены, нужно нажать кнопку «Вычислить» (рис. 10).

Вычислить конкурентность
Рисунок №10 — Вычислить конкурентность

  1. На выходе будет таблица с 10 столбцами:
  • запрос — исходный запрос,
  • KEI — конкурентность запроса,
  • частота — общая частота запроса,
  • возраст доменов — средний возраст доменов в топ-10 по запросу в месяцах,
  • слов в запросе — количество слов в исходном запросе,
  • морды — число главных страниц в выдаче по запросу,
  • вхождения в title — число вхождений в тайтл исходного запроса,
  • WIKI — число сайтов википедии в топ-10 по исходному запросу,
  • Youtube — число роликов ютуб в топ-10 по исходному запросу,
  • Adwords — число рекламных объявлений в  топ-10 по исходному запросу (рис. 11).

Результат парсинга
Рисунок №11 — Таблица с результатами

Нам нужен столбец KEI. Как видно из этого кластера запросов, сложнее всего будет продвинуть запрос «купить ноутбук» и «ноутбук цена». Понятно, что чем меньше KEI у запроса в кластере, тем быстрее он выйдет в топ и наоборот.

  1. Для удобства обработки данных или их сохранения, данные можно экспортировать в Excel.  Это особенно актуально, когда вы работаете с кластерами запросов. Для этого надо нажать кнопку «Экспорт в CSV» (рис. 12).

экспорт данных
Рисунок №12- Экспорт данных

  1. Так выглядит файл с данными (рис. 13).

файл выгрузки
Рисунок №13 — Файл с данными

На данный момент сервис доступен бесплатно. Вы можете его использовать в работе. Ждем ваших отзывов и предложений)